Понедельник
24.02.2020
22:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Б - Ключевской д/с "Огонёк"
Главная Регистрация Вход
Тематический контроль »
Меню сайта

Ссылки

Ссылки

Ссылки

Ссылки

Ссылки

Поиск

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Огонёк» с. Баюновские Ключи, Первомайский район

 

 

 

 

 

 

 

Тематический контроль

 

 

 

 

 

«Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2014 г.

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»»

 

Согласно годовому плану и на основании приказа № 8а от 17.10.14г.был проведён тематический контроль по теме с 20.10.2014г. по 24.10.2014г в Муниципальном казенном образовательном учреждении- детский сад «Огонёк» с. Баюновские Ключи (далее МКДОУ) проводился тематический контроль по теме: «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

Цель проверки: анализ работы МКДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий, созданию благоприятного психологического комфорта в группе.
 
Проверке подлежало:
  1. Анализ двигательной активности детей
  2. Планирование и проведение работы педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий.
  3. Создание условий оздоровления детей в группе (предметно-развивающая среда).
  4. Изучение психологического комфорта в группе.
  5. Работа с родителями по данной проблеме.

Методы контроля:

  • Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, на прогулке.
  • Посещение физкультурных досугов и праздников
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми.
  • Анализ предметно-развивающей среды.
  • Наблюдение за состоянием психологической атмосферы в группах.
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе.
С целью реализации годовой задачи по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий проведена следующая методическая работа с кадрами:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста»-консультация «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ», консультация «Оздоровительная функция музыки как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников», консультация «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка», консультация «Организация и проведение точечного массажа с детьми». Открытые просмотры «Организация двигательной активности в совместной деятельности с детьми», «Применение здоровьесберегающих технологий в НОД по физической культуре», «Организация индивидуальной работы по физическому развитию», «Проведение оздоровительной работы с детьми на прогулке», «Проведение гимнастики пробуждения». Физкультурно-оздоровительные мероприятия: игры-забавы с игрушками «В гостях у белочки», спортивное развлечение
«01- спешит на помощь», спортивный праздник «Юный друг пожарных», Физкультурный досуг «Там на неведомых дорожках», Спортивное развлечение «Осенние листочки», Спортивное развлечение «Осенние старты».

Круглый стол с родителями старшей группы «Создание психологического комфорта в группах детского сада», на котором рассмотрены: проблемы психологического здоровья на современном этапе, проблемы создания психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка. Консультация «Стили педагогического общения – как благоприятный фактор психологической комфортности в группе», где дан диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада, эмоционального благополучия ребенка и зависимость его от стиля общения педагога с детьми.

В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение непосредственно образовательной деятельности во всех возрастных группах,
просмотрена организация и проведение точечного массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.
 
Проверка показала:
 
1. Анализ двигательной активности детей
Дети развиты согласно возрасту. Дети активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам. Ежедневно выполняют утреннюю гимнастику, систематически (3 раза в неделю) занимаются физкультурой. Дети среднего и старшего дошкольного возраста знают много подвижных игр, правила и ход игры. Дети младшего дошкольного возраста под руководством воспитателей разучивают подвижные игры и игры малой подвижности во время совместной деятельности и во время проведения прогулок. Кроме этого к праздникам дети разучивают различные танцевальные номера, на музыкальных занятиях выполняют танцевальные упражнения.
 
2. Планирование и проведение работы педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий.
Анализ планов показал:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. В планах подписаны физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия, в полном объеме расписаны прогулки. Ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми. В планах отражена работа с родителями по проблеме здоровьесберегающих методов.
У педагогов имеются в наличии комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик. Они владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. В отсутствие воспитателя по ФИЗО, проводят занятия по физкультуре. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков.
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей. На занятиях воспитатели используют профилактические упражнения для глаз. Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом.
Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.
Во всех группах имеется система закаливания. Проводятся щадящие формы закаливания: элементы обширного умывания, хождение босиком, воздушные ванны до и после сна.
Педагоги старших группы широко используют в качестве оздоравливающих процедур оздоровительный бег на прогулке, ежедневно перед прогулкой проводят с детьми дыхательную гимнастику.
Систематически (согласно годовому плану) проводятся такие формы активного отдыха, как физкультурные досуги и физкультурные праздники.
3. Создание условий оздоровления детей в группе. Анализ предметно-развивающей среды.
Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка.
Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия.
У инструктора по физическому развитию и воспитателей группы имеется методическая литература по физкультурно-оздоровительной работе, подборка комплексов гимнастики для опорно-двигательного аппарата, зрения и др.
Воспитатели систематически пополняют картотеку группы новыми комплексами пальчиковых, дыхательных, подвижных игр и упражнений.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.
Во всех группах имеются стаканчики для полоскания полости рта.
Недостаточно укомплектованы физкультурные уголки во всех возрастных группах (требуют обновления и пополнения).
4. Анализ психологического комфорта в группах.
Для создания психологического комфорта в детском саду во всех группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей. Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения).Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание.
Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Тестирование педагогов, наблюдение за их деятельностью показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения. Большинство педагогов ДОУ работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного, но другого, со своими проблемами, желаниями, интересами.
5.Работа с родителями.
Во всех группах, в родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний. Педагогами групп изготовлены папки – раскладушки, отражающие физкультурно-оздоровительную работу «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Как мы закаляемся!», «Закаливание – основа здоровья детей», «Путь к здоровью – каждый день!», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические мероприятия при гриппе», «Профилактика кишечных инфекций», «Как уберечь ребенка от респираторных заболеваний», «Рекомендуем точечный массаж».
 

Вывод:

Работа с воспитанниками планируется и организуется в ходе совместной, непосредственно организованной деятельности, проводится с использованием принципов интеграции образовательных областей, личностно-ориентированной модели взаимодействия с воспитанниками, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Данные принципы позволяют в большей степени учитывать интересы воспитанников, наиболее эффективно развивая индивидуальность каждого ребёнка с учётом его желаний, способностей, уровня активности, стремиться к сотрудничеству в познавательном, продуктивном, трудовом, бытовом взаимодействии, к партнерству, в играх.

Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровьесберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.

Организуется взаимодействие с родительской общественностью по проблемной теме, направленной на профилактику у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни.

Рекомендовано:

1.Педагогическому коллективу продолжать работу, направленную на совершенствование системы работы по реализации приоритетного направления «Организация работы педагогического коллектива, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий»

2.Воспитателям всех возрастных групп дополнить и обновить содержание физкультурных уголков и предметов для закаливания;

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Эл. очередь в д/с

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0